Пеньковская Л.Н. "Птицы"
КВН « Птицы- наши друзья».
Цель: 1) помочь понять, для чего человек должен знать
природные связи,
2) расширять кругозор детей,
3) воспитывать бережное отношение к природе,
4) развивать интерес к предмету «окружающий мир»,
5) продолжить работу над техникой чтения,
6) учить работать в группе.
Оборудование: тексты, карандаши и краски, лупы, фигурки птиц,
веточка любого дерева, модель кормушки,
календарь природы и труда (для детей);
мультимедийное оборудование ( для учителя).
Ход игры.
1) Оргмомент .Детей делят на команды, выбирают капитанов,
придумывают названия команд.
Конкурс№1 На нашей планете живут
Чудесные созданья,
Они летают и поют.
Скажите, как же их зовут? (Птицы.)
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
( Из имеющихся текстов дети должны выбрать и зачитать нужный
текст)
варианты текстов: Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки.
И не будет щебетанья.
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик-чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Конкурс№2 Что вы знаете о птицах?
Ведущий Вы молодцы, ребята, много знаете о птицах .Есть
такая наука, которая подробно изучает птиц и всё об
их жизни. Она называется «орнитология», а учёные-
орнитологами. До сих пор учёных интересуют многие
до конца не раскрытые тайны уникального поведе-
ния птиц. Например:
Как перелётные птицы находят дорогу?
Как совы ловят добычу в темноте?
Как гуси, утки и др. угадывают изменения
погоды?
На эти и многие другие вопросы вы найдёте ответы в книгах
о птицах, на уроках окружающего мира, а в 6-м классе будете
изучать птиц и разных животных на уроках зоологии. А те-
перь продолжаем игру.
Конкурс№3 «Назови птицу» У детей карты-картинки, учитель на экран выво дит изображения птиц, дети по очереди называют их. Побеждает та команда, которая назовёт больше птиц.
Конкурс№4 Найди свою стайку» .
Конкурс№5. «Разгадай кроссворд».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1)Лесная курочка кричит:
«Спать-пора, спать-пора»
И прячется в траву под ёлку.
Ну, как узнали …(перепёлку)?
2) Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(гнездо)
3)Чёрный, проворный, Червякам враг.
Кричит: «Крак!», (грач)
4)Голос птички всех нежней,
Сама птаха- невеличка,
И зовётся…(соловей)
5)Спереди- шильце,
Сзади- вильце,
Сверху - чёрное суконце,
Снизу- белое полотенце.
(ласточка)
6) Житель сосновых и еловых лесов,
Зимой рябинку съесть готов.
Красным бывает самец,.
Зелёная-самочка или птенец.
Имя его созвучно со словом «дрозд», он называется…(клёст)
7) Самая быстрокрылая пташка.
(стриж)
8) « На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел в лазури … звонкий.»
(жаворонок)
9) На шестах- дворцы,
Во дворцах- певцы,
А зовут тех птиц…
(скворцы)
10) Хоть я не молоток-
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу,
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(дятел)
Получилось слово ПЕРЕЛЁТНЫЕ. А какие птицы здесь лишние?
(перепёлка клёст дятел)
Конкурс№7
Каких ещё ПЕРЕЛЁТНЫХ птиц вы знаете?
(Дети развешивают фигурки птиц на веточку, решая
примеры).
Соловей иволга ласточка жаворонок
5 25 24 45
Стриж скворец грач кукушка
30 20 12 21
1х5 6х4 5х6 3х4 9х5 5х4
7х3 5х5
Физминутка
Конкурс№8 «Сколько лягушек прячутся от цапли?»
(Укаждой команды есть рисунок.)
Конкурс№9 «Зачитай нужный текст»
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(воробей)
К какой группе можно отнести этих птиц?
( К зимующим и кочующим)
Каких представителей вы знаете?
(ворона сорока сова)
Конкурс№9 «Поэтический»
У вас имеется набор карточек со словами. Расставьте их так,
Чтобы получилась загадка в стихах.
«БОЛЬШАЯ ГОЛОВА
ФОНАРИ ГЛАЗА,
НОЧЬЮ ЛЕТАЕТ,
ЛЮДЕЙ ПУГАЕТ»,
(сова)
Чем питается сова?
А вот остальным птицам зимой трудно приходится. Что же человеку необходимо сделать?
(Развесить кормушки.)
Конкурс№10 «Словообразовательный». (конкурс капитанов)
Как образовалось слово «КОРМУШКА»?
(Капитаны делают словообразовательный разбор)
КОРМ КОРМУШКА
КОРМ
КОРМ+ УШК=КОРМУШК
КОРМУШК +А= КОРМУШКА
(Слайд «Птичья столовая»)
Команды по очереди зачитывают стихи «Новая столовая» З. Александровой и « Где обедал воробей?» С. Маршака
Конкурс№11 «Художник»
Учимся рисовать птичку. Раскрашиваем её.
Подведение итогов
|