Положение о методическом объединении

1. Общие положения
Методическое объединение является первичным, структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляет анализ и контроль качества проведения учебной, внеклассной и методической работы по одному предмету или по образовательной области.
Методическое объединение организуется при наличии не менее трёх учителей по одному предмету или по одной образовательной области.
Методические объединения в своей деятельности руководствуются Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом школы, приказами и распоряжениями директора.
По вопросам внутреннего распорядка, режима работы школы руководствуются правилами и нормами охраны труда. Техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2. Задачи и содержание
работы методического объединения педагогов
Главными задачами являются:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности учителей членов МО на совершенствование образовательного процесса;
- первоначальная экспертиза изменений вносимых преподавателями в
учебные программы (авторизованные программы), обеспечивающие
усвоение учащимися учебного материала в соответствии с
требованиями государственных образовательных стандартов;
- внедрение в практическую деятельность педагогов МО, достижений педагогической науки и передового педагогического опыта применительно к МО данного предмета, цикла.

2.2. Методическое объединение осуществляет следующие функции:
- изучает и обсуждает нормативно-правовые и методические документы по организации и проведению учебно-образовательного процесса;
- анализирует качество производства обучения и обученности учащихся по предмету, соответствие школьного компонента требованиям государственного стандарта, обсуждение и утверждение учебных, авторизованных программ.
- утвержденный аттестационный материал для итогового контроля в переводных классах, аттестационный материал в выпускных классах;
- участвует в организации и проведении открытых уроков взаимного посещения, предметных недель, олимпиад, конкурсов с целью изучения передового опыта, выработке единых требований к преподаванию предмета и оценке результатов освоения учебных программ;
- координирует внеклассную работу по предмету;
- организует и проводит методические семинары для молодых специалистов с целью повышения уровня их методического мастерства;
- вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными стандартами;
- разрабатывает методические рекомендации в помощь учителям, а также для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения предмета, курса, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
- определяет уровень оснащенности учебных кабинетов по предмету учебными, наглядными пособиями, оборудованием в соответствие с их требованиями.

3. Права и ответственность
методического объединения учителей
3.1. Методическое объединение учителей имеет право:
- вносить предложения в МС педсовет по улучшению
организации учебного процесса в школе;
- обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности учащихся к зам. директору по УВР;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
- рекомендовать учителям объединения формы повышения квалификации и уровня профессионализма;
- вносить предложения по организации и содержанию повышения квалификации учителей;
- выдвигать от МО учителей для участия в конкурсе «Учитель года».
3.2. Методическое объединение учителей в своей работе подотчётно методическому и педагогическому советам учреждения и отвечает за:
- уровень профессиональной подготовленности учителей и соответствии методики преподавания предмета требованиям государственного стандарта;
- уровень обученности учащихся;
- внедрение в методику преподавания новых инвестиционных технологий.

4. Организация деятельности
методического объединения учителей.
4.1. Методическое объединение избирает из своего состава руководителя
методического объединения и представляет эту кандидатуру для
утверждения руководителю учреждения.
4.2. Методическое объединение работает по составленному плану на
текущий учебный год. План составляет руководитель МО,
рассматривается на заседании МО, согласовывается с зам. директора
по УВР и председателем МС, утверждается руководителем
учреждения.
4.3. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть.
Обсуждаемые вопросы протоколируются, а решения и рекомендации
заседаний МО являются обязательными для всех членов МО.
4.4. Контроль за деятельностью МО осуществляет руководитель
учреждения, зам. директора по УВР, методический совет.

5. Документация методического
объединения учителей
5.1. Заседания методического объединения учителей оформляются в книге
протоколов МО, где фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседания МО, предложения, рекомендации и решения заседаний МО.
5.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
5.3. Книга протоколов заседаний МО учителей храниться у руководителя МО и передается вновь назначенному руководителю МО на новый учебный год по акту. Книга протоколов МО входит в номенклатуру дел учреждения.
5.4. Книга протоколов заседаний МО пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью учреждения.

Hosted by uCoz